п»їAviaSvit - авиа Миг Су B - 2 Стелс F Руслан Мрия Ан Ми Ка Космос спутник гироcкоп теле шатл мкс F робот ту ла по satellit боинг 7 4 7 Hz работа мир
Internet Map
The Best
Стартуй с нами
Пообщаемся?
Новости
Голосование
Анекдоты
Добавить сайт
Публикация рефератов, статей на сайте avia.infomir.kiev.ua
Анекдот

На пассажирском лайнере авария: необходимо срочно избавиться от лишнего веса. С самолета скинули весь груз - мало. Тогда стюардесса объявляет, что ради спасения остальных кто-то должен пожертвовать собой и выпрыгнуть. Встает англичанин. Целует жену, выпивает в баре рюмку виски и с криком: " Да здравствует Англия!" выпрыгивает из самолета. Но этого мало.

Продолжение
 
AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com

Первые самолеты вертикального взлета и посадки.

Развитие идеи самолета в рассматриваемый период происходило в условиях конкурентной борьбы со сторонниками других типов летательных аппаратов, в частности вертолета. Неоспоримым преимуществом самолета являлась меньшая потребная для полета мощность. Вертолет, в свою очередь, также обладал рядом достоинств, основным из которых была возможность вертикального взлета и посадки. Это позволило обходиться без специально подготовленных аэродромов, уменьшало опасность при вынужденной посадке в случае отказа двигателя.

Во второй половине XIX в. появились предложения о создании летательных аппаратов, которые объединяли бы достоинства самолета и вертолета. Конструктивно они обычно представляли собой гибрид указанных типов машин. Не ставя перед собой цели осветить все эти проекты, мы остановимся на рассмотрении только таких аппаратов, у которых в горизонтальном полете подъемная сила образуется исключительно за счет крыла. В современной авиации они известны как самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП).

Первые предложенные СВВП имели схему с поворотными винтами. При взлете и посадке пропеллеры устанавливались в горизонтальной плоскости и создавали вертикальную тягу, а в полете - поворачивались на 90 градусов и выполняли роль обычных самолетных винтов. Первый проект самолета такого типа принадлежит П.Маффиотти. Самолет вертикального взлета с поворотным винтом предлагал также Т.Мой (Англия, 1875г.) [143, 1875 г., с. 10]. На нем должен был быть установлен паровой двигатель мощностью 100л.с.

В 1881 г. в России был предложен проект самолета, вертикальный взлет и посадка которого должны были осуществляться благодаря повороту крыла с установленными на нем двигателями. Помимо того, что данная схема взлета предлагалась впервые, это был также первый проект СВВП, стартующего с помощью реактивного двигателя.

Наряду с вертикально взлетающими и садящимися аппаратами в рассматриваемый период появились также проекты самолетов укороченного взлета и посадки. Определенный исторический интерес представляет проект С.И.Барановского "Летун" (1883 г.). Изобретателем предлагался самолет-моноплан с двумя толкающими пропеллерами и одним горизонтальным винтом в носовой части для управления по тангажу. При стоянке крылья могли складываться назад. Для уменьшения дистанции взлета корпус аппарата, благодаря особой конструкции шасси, должен был устанавливаться со значительным наклоном к горизонту. Тип двигателя для полета изобретатель не указал.

Еще один способ вертикального (или укороченного) подъема и спуска предлагался в отмеченном выше проекте И.И.Сытина. На самолете планировалось применить вспомогательные винты с вертикальной осью. Они должны были работать на взлстно-посадочных режимах за счет отбора мощности от маршевого двигателя.

Как следует из приведенных выше сведений, во второй половине XIX в. были предложены все основные схемы самолетов вертикального взлета и посадки: с поворотными винтами, с поворотным крылом, с наклонным положением фюзеляжа при взлете, с останавливаемыми в горизонтальном полете винтами. Конечно, в те годы эти проекты были неосуществимы. Главным препятствием служило отсутствие мощных и легких двигателей для вертикального старта. Не решенными были и такие сложные проблемы, как обеспечение устойчивости и управляемости на переходных режимах, синхронизация вращения винтов, и т.д. Тем не менее эти работы заслуживают упоминания, так как большинство заложенных в них идей было повторено на самолетах второй половины XX в.

Поиск

Поиск на:
avia.vov.ru
Yahoo
Rambler
Yandex
AltaVista

Опрос
Как Вы относитесь к продаже участков "земли" на луне? Честный ли это бизнес?
Все честно. Я и сам(а) не прочь приобрести "кусочек" луны.
Если освоение человеком луны достигнет больших масштабов, тогда можно будет серьезно говорить о продаже лунных участков.
Это бизнес аферистов. Никто не имеет право продавать или сдавать в аренду то, что им не принадлежит.

 
 





Ремонт строительство домов М.О.


МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов