п»їAviaSvit - авиа Миг Су B - 2 Стелс F Руслан Мрия Ан Ми Ка Космос спутник гироcкоп теле шатл мкс F робот ту ла по satellit боинг 7 4 7 Hz работа мир
Internet Map
The Best
Стартуй с нами
Пообщаемся?
Новости
Голосование
Анекдоты
Добавить сайт
Публикация рефератов, статей на сайте avia.infomir.kiev.ua
Анекдот

Летит самолёт Аэрофлота. Стюардесса спрашивает пассажира: - Кушать будете? Тот: - А какой у меня выбор?

Продолжение
 
AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com

B-2 (бомбардировщик "Стелс")

В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака скончался Джон Патьерно. До момента смерти его имя оставалось неизвестным широкой публике, хотя, бесспорно, он был выдающимся инженером-конструктором. Но Патьерно работал над совершенно секретным проектом. Именно под его руководством создан В-2 - "Бомбардировщик 21 века", - "Невидимый" для радиолокаторов, как утверждают в Пентагоне.

Впервые самолет продемонстрировали американским высокопоставленным лицам и избранным представителям прессы в ноябре 1988 года. Однако, Патьерно так и не увидел свое детище в воздухе. Сроки взлета "чуда" неоднократно переносились. Позднее было объявлено, что первый полет В-2 состоится в июле.

Джон Патьерно - продолжатель дела знаменитого американского авиаконструктора Джона Нордропа, сконструировавшего несколько самолетов-рекордсменов. На его "Сириусе" Чальз Линдберг совершил в 1931 году перелет из Нор-Хейвена (США) через Канаду, Аляску, Комчатку, Курилы и Японию в Китай. В 1932 году Амелия Иерхард на "Веге" первая среди женщин в одиночку пересекла Атлантику. Потом была скоростная "Альфа" - самолет, оказавший влияние на все мировое авиастроение. В 1939 году в Калифорнии была зарегистрирована компания "Нордроп эйркрафт".

В годы войны на "Нордроп" посыпались заказы. С конвейеров стали сходить ночные истребители и фоторазветчики. "Нордроп" постоянно искал и внедрял новинки. Конструктора занимала такая проблема, как увеличение дальности полета. Нордроп пришел к такому выводу, что наиболее подходящим вариантом для увеличения радиуса действия самолетов является схема типа "летающее крыло". Она позволяет уменьшить лобовое сопротивление и снизить массу летательного аппарата, а внутри крыла разместить двигатели и полезную нагрузку. В 1941 году экспериментальное "летающее крыло" NIM выкатили на аэродром. Испытания NIM и более поздней модели N9M привлекли внимание военного ведомства. Фирма получила заказ на создание тяжелого бомбардировщика ХВ-35. К тому времени, когда пилот М.Стэнли в июне 1946 года поднял в воздух 4х моторный ХВ-35, война закончилась. Но на смену войне "горячей" приходила война "холодная". "Доктрина Трумана" и стратегия "ядерного устрашения" требовали наращивания ударной мощи США. Ее основу составляла бомбардировочная авиация. Вот почему три ХВ-35 спешно переоснастили реактивными двигателями. Машины получили марку YB-49. В октябре один из YB-49 перелетел с калифорнийской базы Мюрок Лейк в Вашингтон, покрыв расстояние в 3630 киломметров со средней скоростью 822 км/ч. Последующие испытания завершились трагически. 5 июня 1948 года капитан Глэн Эдвардс, проверяя самолет на боковую устойчивость, не справился с управлением.Бомбардировщик стал терять высоту и разбился. Экипаж погиб.

Второй YВ-49 потерпел катострофу при взлете. Пентагон решил не испытывать судьбу и отказаться от закупок YB-49.

Неудача ударила по престижу "Нордропа" но не обескуражила его. Он увлекся очередной идеей - создал для ВВС первую крылатую ракету большой дальности "СНАРК". Однако проект опередил свое время: из за неполадок в системе наведения
ракета в серию не пошла. Среди новичков, оказавшихся во главе "Нордроп Корпорейшен", был и Томас Виктор Джоунс, успевший к тому времени поработать в "Дуглас эйркрафт" и Пентагоне. Карьера Джоунса в "Нордроп" развивалась стремительно. В 1959 году он уже президент фирмы, а позже заполучил и пост председателя совета директоров.

Джоунс не стал гоняться за амбициозными проектами. Он сделал ставку на сравнительно дешевый легкий истребитель F-5, который в скоре вышел в рекордсмены по экспортным поставкам: свыше трех тысяч истребителей и его учебных вариантов были закуплены 32мя странами. Недаром за Томасо Джоунсом закрепилась слава "гения маркетинга".

Правда, в начале 70х годов выяснились просто потрясающие факты о методах воздейсвия на клиентов "калифорнийского гения". Он их подкупал. Только за 1971-73 годы корпорация "Нордроп" пустила на взятки 30 миллионов долларов. Короли и министры, генералы и руководители спец служб, известные политические деятели и дипломаты оказались в петле долларового лассо, ловко брошенного рукой мистера Джоунса.

Скандал разразился изрядный. Но "гений" выкрутился. Он, во-первых, заложил своих коллег из других корпораций, которые тоже прибегали к подкупу. Во-вторых, обратился за помощью к влиятельным покровителям (тогда хозяином Белого Дома был приятель министра Джоунса - Ричард Никсон).

В сою очередь Никсон обратил свой взгляд на главу "Нордроп корпорэйшн", когда сам попал в беду. Долг платежом красен. И Джоунс с рыцарской щедростью передал помошнику президента 150 тысяч долларов на оплату услуг адвокатов, защищавших в суде Уотергейтских взломщиков. Деньги однако не спасли Никсона от позора и отставки.

А мистер Джоунс по-прежнему на коне, хотя в 1975 году его не на долго отстраняли от руководства корпорацией. Вскоре восстановили на посту председателя совета директоров. Расстущие доходы спасли "гения".

После волны неурядиц свет в конце тоннеля для "Нордроп" забрежил в тот момент, когда администрация Дж.Картера ударила в милитаристские литавры. Тогда-то и появила программа Stealth. Программа предусматривала создание бомбардировщика, который призван "изменить военный баланс" в пользу США, а так же разработку других самолетов и крылатых ракет, невидимых для радиолакаторов противника. Этого намеревались добится путем применения поглощающих радиоволны материалов обшивки и "зализанных" конструкций планеров летательны аппаратов.

Собственно, "невидимки" к тому времени уже создавались. Локхидовский конструктор Кларенс Джонсон работал над проектом истребителя F-117. Вскоре он пошел на конвейер. Однако в Пентагоне новое оружие держали под строжайшим секретом. Резонно опасались оглашать и стоимость машины. Она шокирует - 119 миллионов долларов за штуку. А их построено 52.

Из за необычности конструкции аэроплан получился неизящным. Он чем то смахивает на "летающую лягушку". При пилотировании возникают трудности с управление. По меньшей мере три машины разбились.

По сравнению с "замарашкой" F-117 "Нордроповский" В-2 выглядит элегантно. "Летающее крыло", напоминающее бумеранг, поражает чистотой линий. Золотом мерцает остекление кабины. И это не просто оптический эффект - тончайший слой
позолоты нанесен на фонарь для того, чтобы уменьшить излучение электронных приборов, находящихся в кабине.

Но что бы пробить новинку, Джоунсу пришлось немало потрудится. Правда, задача облегчилась, когда в Белом Доме воцарился еще один старый друг "гения маркетинга" - Рональд Рейган. В августе 1982 года Пентагон объявил победителя в конкурсе монополий, оспаривавших право выпускать бомбардировщики-невидимки. Генподряд достался "Нордроп корпорэйшн". 20 миллиардная программа сулила компании фантастическую прибыль в размере 3.4 миллиарда долларов.

Дабы оградить В-2 от посторонних глаз (не столько от шпионов, сколько от контроля со стороны общественности), Джоунсу удалось затянуть нордроповское детище в "невидимый", или, как его называют в США, "черный бюджет". О суммах, которые в него включаются, в Соединенных Штатах информированы лишь несколько членов правительства, конгресса и высокопоставленных военных деятелей. Что это дает ? Позволяет скрывать подлинные размеры ассигнований на военные программы.

Пышный праздник, устроенный Томасом Джоунсом в честь первой демонстрации В-2 в ноябре 1988 года, обернулся горьким похмельем. Американцы не только увидели изящный сулуэт невидимки, но и узнали во сколько это удовольствие им обойдется.

Поиск

Поиск на:
avia.vov.ru
Yahoo
Rambler
Yandex
AltaVista

Опрос
Как Вы относитесь к продаже участков "земли" на луне? Честный ли это бизнес?
Все честно. Я и сам(а) не прочь приобрести "кусочек" луны.
Если освоение человеком луны достигнет больших масштабов, тогда можно будет серьезно говорить о продаже лунных участков.
Это бизнес аферистов. Никто не имеет право продавать или сдавать в аренду то, что им не принадлежит.

 
 





Ремонт отопление коттеджа московская область


МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов