п»їAviaSvit - авиа Миг Су B - 2 Стелс F Руслан Мрия Ан Ми Ка Космос спутник гироcкоп теле шатл мкс F робот ту ла по satellit боинг 7 4 7 Hz работа мир
Internet Map
The Best
Стартуй с нами
Пообщаемся?
Новости
Голосование
Анекдоты
Добавить сайт
Публикация рефератов, статей на сайте avia.infomir.kiev.ua
Анекдот

Объявляется посадка на рейс "Махачкала - Минеральные Воды". Регистрация заложников у стойки номер пять.

Продолжение
 
AVIATION TOP 100 - www.avitop.com Avitop.com

Искусственные и естественные космические объекты (базы), на которых предполагается устанавливать ЭРД, могут иметь практически любую массу, т. к. основная задача не перемещение этих объектов в пространстве, а создание с их помощью потока плазмы. Таким образом, на космических объектах (базах) искусственного и естественного происхождения, в отличие от космических аппаратов, можно расположить ЭРД сколько угодно большой массы и мощности.

Так, для создания потоков плазмы (течений), движущихся с большой скоростью в окрестностях Земли, можно использовать ЭРД, расположенные на Луне. Здесь можно построить ядерную или солнечную электростанцию и на участках лунной поверхности расположить любое количество небольших ЭРД различного типа, которые своей согласованной работой будут создавать мощный поток плазмы.

Космический аппарат, оснащенный двигателем ЭОЛ, за счет использования потока плазмы окажется в состоянии осуществить посадку на поверхность Луны, а также взлет с Луны в космическое пространство. Эти маневры могут осуществляться практически без затрат бортовых запасов рабочего тела; небольшие расходы рабочего тела понадобятся лишь для стабилизации положения космического аппарата в пространств и коррекции его курса. Такой результат достигается при достаточно большой мощности МГД-генератора, когда сила, возникающая в результате торможения потока плазмы, превышает силу притяжения Луны. Избыток вырабатываемой электроэнергии с борта космического аппарата передается на Луну и используется повторно для работы ЭРД на Луне. При недостаточной мощности МГД-генератора, вырабатываемая им электроэнергия будет использоваться для работы реактивного движителя космического аппарата. В этом случае космический аппарат будет осуществлять взлет и посадку, используя бортовые запасы рабочего тела.

ЭРД с небольшой скоростью истечения рабочего тела (электротермические) обеспечат запуск космических аппаратов с поверхности Луны, полеты с Луны на Землю и обратно, посадку на поверхность Луны. ЭРД с большой скоростью истечения рабочего тела (электромагнитные; электростатические) будут использоваться главным образом для обеспечения особо сложных и дальних космических полетов.

Для создания в межпланетном пространстве потоков плазмы можно использовать ЭРД, расположенные на поверхности тех небесных тел Солнечной системы, которые вследствие небольшой силы тяжести не имеют плотной атмосферы. Это наименьшие планеты Меркурий, Марс и Плутон, естественные тела-спутники более крупных планет, а также астероиды и кометы. Освоение всех планет Солнечной системы может осуществляться с помощью таких ракетно-космических комплексов, как на Луне. Единственное исключение Венера, у которой плотная атмосфера и нет естественных спутников.

В некоторых случаях удается организовать полет таким образом, что сила, возникающая в результате торможении потока плазмы и сила тяги электрореактивного движителя, будут действовать в одном направлении. Такая возможность возникает при посадке космического аппарата на Луну (или другие вышеуказанные небесные объекты), при взлете с их поверхности в космическое пространство. Существуют другие варианты. Например, при полетах с Земли на Луну космический аппарат, находящийся на геоцентрической орбите, разгоняется под давлением потока плазмы (в направлении от Луны), а затем сила тяготения Земли разворачивает траекторию полета таким образом, что космический аппарат проходит вблизи Луны с последующим торможением и посадкой.

Большой интерес представляет собой возможность использования реактивного двигателя ЭОЛ на последней атмосферной ступени ракеты-носителя, для вывода космического аппарата на околоземную орбиту. В этом случае можно отказаться от применения магнитной воронки, используя лишь гиперзвуковой газозаборник. При скорости 7,0км/с и КПД 0,9 (ссылка №2) двигатель ЭОЛ обеспечит удельный импульс 244 с, при скорости 9,0 км/с - 314 с. Эти значения удельного импульса близки к удельному импульсу современных ракетных двигателей, работающих на жидком двухкомпонентном топливе. Даже при КПД менее 0,9 применение двигателя ЭОЛ может оказаться целесообразным, за счет использования рабочего тела, имеющего плотность в несколько раз большую, чем ракетные топлива.

В качестве носителя двигателя ЭОЛ может использоваться атмосферно-космический самолет. При скорости полета, превышающей первую космическую скорость, его аэродинамическое качество будет препятствовать преждевременному выходу в космическое пространство из верхних разреженных слоев атмосферы. Это значительно повышает эффективность использования двигателя Эол, т.к. атмосферно-космический самолет сможет двигаться в верхних слоях атмосферы продолжительное время со скоростью, достигающей 10 - 12 км/с. На основе атмосферно-космического самолета, оснащенного двигателем ЭОЛ, может быть осуществлена разработка транспортных систем многоразового использования, более дешевых по сравнению с американским космическим челноком. Возвращаясь из космоса, атмосферно-космический самолет сможет войти в атмосферу Земли под более острым углом, и осуществлять торможение до первой космической скорости на протяжении нескольких витков вокруг Земли, также удерживаясь в верхних слоях атмосферы за счет аэродинамической силы. Это позволит устранить перегрузку и перегрев при возвращении на Землю, упростить и облегчить конструкцию аппарата. В принципе и американский "Шаттл" сможет осуществить подобный маневр, если войдет в атмосферу "вверх ногами", используя крылья для противодействия центробежной силе, которая стремиться "выбросить" его за пределы атмосферы.

На последней атмосферной ступени эффективным может оказаться применение реактивного двигателя, в котором будет происходить непосредственное преобразование части кинетической энергии встречного потока газа в энергию рабочего тела, без участия промежуточных устройств (МГД-генератора; реактивного движителя). Такой двигатель будет иметь более высокий КПД. Он состоит из следующих, объединенных в одно конструктивное целое частей:

1) газозаборника и диффузора для торможения встречного потока газа;

2) камеры, в которой нагретый в следствии торможения до очень высокой температуры атмосферный газ смешивается с рабочим телом;

3) реактивного сопла, через которое расширяясь, вытекает полученная смесь. Для охлаждения двигателя и как рабочее тело используются обладающие большой плотностью органические соединения, продукты распада которых имеют по возможности близкие к атмосферным газам молекулярные массы.

Применение подобных двигателей и транспортных систем целесообразно при изучении и освоении планет, обладающих плотной атмосферой. Это Венера и планеты-гиганты. Что касается планет-гигантов, то для достижения первой и второй космической скорости классическая ракета, работающая на химическом топливе, вообще неприменима. В качестве первой ступени возможно применение атмосферно-космического самолета, который использует как окислитель бортовые запасы жидкого кислорода, а как горючее использует водород, захваченный с помощью газозаборника из атмосферы планет-гигантов. Создание атмосферно-космического самолета, развивающего скорость 10-20 км/с в атмосфере планет-гигантов, может оказаться даже более простой задачей, чем создание воздушно-космического самолета для выхода на околоземную орбиту. Основания так полагать следующие:
1) жидкий кислород имеет большую плотность и сравнительно высокую температуру кипения;
2) сравнительно небольшое сопротивление атмосферных газов, т. к. для полного окисления 8 массовых единиц кислорода необходима лишь 1 массовая единица водорода. На последней атмосферной ступени возможно применение двигателей, описанных в предыдущих абзацах.

Ссылка 1. Значение КПД 0,9 кажется завышенным. В данном случае это лишь условный изменяющийся показатель. Он означает, что потери кинетической энергии при мощности встречного потока 5млн кВт составляют 10% или 500тыс кВт. Если учесть, что встречный поток испытывает лишь частичное торможение, со 100км/с до 68,4км/с, то на выходе из МГД-генератора его кинетическая энергия составит 2,3 млн кВт. На долю реактивного движителя и всех бортовых систем космического аппарата остается 2,7 млн кВт. Потери 500 тыс кВт из 2700тыс кВт дают истинное значение кпд 0,8.

Ссылка 2. "Электрические ракетные двигатели", работающие на солнечной энергии не являются собственно ракетными. По классификации их нужно отнести к первому классу двигателей, которые используют для работы окружающую среду, и выделить вместе с двигателем ЭОЛ в отдельный новый тип "электрические реактивные двигатели". В тексте статьи сокращение ЭРД следует принимать как условное название устройств, предназначенных для формирования потоков плазмы, движущихся с большой скоростью.

РЕЗЮМЕ. В статье показана принципиальная возможность создания космических двигательных систем, способных совершить революцию в космонавтике. Эффективность (удельный импульс) таких систем возрастает прямо пропорционально скорости полета космического аппарата. Источником энергии для них является кинетическая энергия самого космического аппарата. Поэтому соотношение начальной и конечной массы космического аппарата в принципе неограниченно.

Наступна
Поиск

Поиск на:
avia.vov.ru
Yahoo
Rambler
Yandex
AltaVista

Опрос
Как Вы относитесь к продаже участков "земли" на луне? Честный ли это бизнес?
Все честно. Я и сам(а) не прочь приобрести "кусочек" луны.
Если освоение человеком луны достигнет больших масштабов, тогда можно будет серьезно говорить о продаже лунных участков.
Это бизнес аферистов. Никто не имеет право продавать или сдавать в аренду то, что им не принадлежит.

 
 





Ремонт квартир в Москве


МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов